По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Новгородского областного суда от 13.06.2013 по делу N 03-4/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.2.5 постановления Администрации Новгородской области от 07.03.2013 N 116 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 553">



НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. по делу № 03-4/2013

Новгородский областной суд в составе:
председательствующего судьи Колокольцева Ю.А.,
при секретаре Г.А.,
с участием прокурора Власовой О.Н.,
с участием представителей заявителя Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" Ч.А., Ч.К., П.А.,
представителей заинтересованного лица Правительства Новгородской областной П.Н. и П.А.
рассмотрев 13 июня 2013 г. в открытом судебном заседании дело по заявлению Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" об оспаривании пункта 1.2.5 Постановления Администрации Новгородской области от 07 марта 2013 г. № 116 "О внесении изменений в Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 553",

установил:

Постановлением Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 553, опубликованным в областной газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) № 29 от 30 декабря 2011 г., утверждено Положение о порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Новгородской области (далее - Положение о порядке предоставления субсидий от 14 октября 2011 г.).
В последующем, в Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 553 вносились изменения Постановлениями Администрации Новгородской области от 02 февраля 2012 г. № 42, от 22 февраля 2012 г. № 75, от 28 августа 2012 г. № 522, от 07 марта 2013 г. № 116.
Согласно пункту 1.4 Положения о порядке предоставления субсидий от 14 октября 2011 г. субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5 областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в этой сфере".
Согласно пункту 6.1 Положения о порядке предоставления субсидий от 14 октября 2011 г. программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих приоритетных направлений:
6.1.1. Социальная адаптация инвалидов;
6.1.2. Улучшение положения ветеранов войны, военной службы, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, труда, людей старшего поколения, детей погибших защитников Отечества во Второй мировой войне, детдомовцев Великой Отечественной войны;
6.1.3. Улучшение положения семей и детей в области, профилактика социального сиротства;
6.1.4. Развитие художественного творчества, просвещения, культуры, искусства, содействия духовному развитию личности;
6.1.5. Развитие дополнительного образования, краеведения и экологии;
6.1.6. Организация и проведение поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории области;
6.1.7. Социальная поддержка и защита граждан;
6.1.8. Деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта;
6.1.9. Развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;
6.1.10. Содействие развитию местного самоуправления на территории области;
6.1.11. Развитие институтов гражданского общества;
6.1.12. Деятельность в области средств массовой информации, а также издательского дела;
6.1.13. Участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим.
Пунктом 1.2.5 Постановления Администрации Новгородской области от 07 марта 2013 г. № 116 "О внесении изменений в Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 553" (опубликованного в газете "Новгородские ведомости" № 9 от 12 марта 2013 г.) указанный выше пункт 6.1 изложен в новой редакции:
"6.1. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих приоритетных направлений:
6.1.1. Социальная адаптация инвалидов;
6.1.2. Улучшение положения ветеранов войны, военной службы, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, труда, людей старшего поколения, детей погибших защитников Отечества во Второй мировой войне, детдомовцев Великой Отечественной войны;
6.1.3. Участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим".
Новгородская региональная общественная организация "Собрание коренных новгородцев" (далее - Общественная организация или НРОО "Собрание коренных новгородцев") обратилась в областной суд с заявлением, в котором просит признать недействительным (недействующим) пункт 1.2.5 Постановления Администрации Новгородской области от 7 марта 2013 г. № 116 "О внесении изменений в Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 553".
В обоснование заявленных требований НРОО "Собрание коренных новгородцев" указывает на то, что оспариваемая норма противоречит положениям статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и статьи 5 Областного закона Новгородской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в этой сфере" от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ, которые не предусматривают приоритетных видов социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
По мнению заявителя, установление оспариваемой нормой трех приоритетных направлений, на решение конкретных задач по которым должны быть направлены программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области, нарушает права Общественной организации, осуществляющей уставную деятельность, соответствующую положениям ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и статьи 5 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ, на получение субсидии из бюджета Новгородской области.
В судебном заседании представители НРОО "Собрание коренных новгородцев" заявленные требования поддержали по указанным выше мотивам.
Представители заинтересованного лица - Правительства (ранее - Администрация) Новгородской области возражали против удовлетворения заявлением по тем мотивам, что оспариваемая норма принята с соблюдением требований федерального и областного законодательства, в пределах компетенции Администрации Новгородской области и не нарушает прав заявителя.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, областной суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 251 ГПК РФ организация, считающаяся, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются ее права, гарантированные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, возлагается на орган принявший нормативный правовой акт (часть 1 статьи 249 ГПК РФ).
Как установлено в судебном заседании, представители заинтересованного лица доказали, что оспариваемая норма была принята в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, в пределах предоставленных Администрации области полномочий и не нарушает прав заявителя исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акта субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
Решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ органы государственной власти в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации (пункт 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
На основании Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Новгородской области, и разграничения полномочий Новгородской областной Думы и Администрации области в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, Новгородской областной Думой был принят Областной закон "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в этой сфере" от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ (далее - Областной закон от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ).
Частью 1 статьи 5 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ установлены наряду с предусмотренными выше видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации:
защита семьи, детства, материнства и отцовства;
развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;
содействие развитию туризма на территории области;
содействие развитию предпринимательства на территории области; содействие развитию местного самоуправления на территории области; развитие институтов гражданского общества;
деятельность в области средств массовой информации, а также издательского дела;
содействие охране правопорядка;
проведение поисковой работы;
участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим.
Таким образом, пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ установлен примерный, а частью 1 статьи 5 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ - исчерпывающий перечень видов деятельности, при условии осуществления которой некоммерческие организации признаются социально ориентированными и которым может оказываться соответствующая поддержка в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
С учетом приведенных норм, и исходя из устава НРОО "Собрание коренных новгородцев", данная Общественная организация признается социально ориентированной коммерческой организацией.
Правовой статус социально ориентированной коммерческой организации влечет получение определенных законом льгот, в том числе в виде прямой поддержки со стороны государственных органов, установленной федеральным и областным законодательством.
Так, согласно пункту 3 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и пункту 1 статьи 4 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается поддержка в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 4 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, субъекты Российской Федерации наряду с указанными выше формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий (пункт 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ предусмотрено, что финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с федеральным законодательством за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета (бюджетов) путем предоставления субсидий.
Исходя из приведенных положений статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и статей 4 и 7 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ органы государственной власти могут оказывать социально ориентированным некоммерческим организациям финансовую поддержку за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий.
В силу статей 2 и 3 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац 3 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" установлено, что поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", по следующим приоритетным направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой поддержки.
Пунктом 5 названного выше Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвердить в 2011 году программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно статье 2 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области относится к полномочиям Администрации Новгородской области.
В силу статьи 49 Устава Новгородской области от 3 сентября 1994 г. Администрация Новгородской области является высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 552 (ред. от 23 апреля 2013 г.) утверждена долгосрочная областная целевая программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). Одним из значимых векторов реализации Программы является разработка и внедрение функций по оказанию экономической и иной (в том числе финансовой) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (раздел 3 Программы). Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов (раздел 4 Программы).
Согласно разделу 5.3 Программы поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", по следующим приоритетным направлениям:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества.
Статьей 15 (пункты 4, 5, 6 и 7) Областного закона Новгородской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 17 декабря 2012 г. № 193-ОЗ (в редакции от 07 марта 2013 г.) предусмотрено, что в рамках долгосрочной областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011 - 2013 годы предоставляются в установленном Администрацией Новгородской области порядке субсидии некоммерческим организациям, реализующим общественно полезные программы (проекты) по социальной адаптации инвалидов, а также направленные:
на улучшение положения ветеранов войны, военной службы, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, труда, людей старшего поколения, детей погибших защитников Отечества во Второй мировой войне, детдомовцев Великой Отечественной войны;
на участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
на улучшение положения семей и детей в области, профилактику социального сиротства.
В целях реализации мероприятий указанной выше областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрация Новгородской области, как указывалось выше, своим Постановлением от 14 октября 2011 г. № 553, утвердило Положение о порядке предоставления субсидий.
Данное Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Новгородской области в рамках осуществления долгосрочной областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 14 октября 2011 г. 552 (пункты 1.1, 1.2 Положения о порядке предоставления субсидий от 14 октября 2011 г.), а также приоритетные направления, на решение конкретных задач по которым должны быть направлены программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области (пункт 6.1).
Анализируя приведенные выше нормы, суд приходит к выводу о том, что Администрация Новгородской области в целях реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011 - 2013 годы в соответствии с федеральным и областным законодательством установила оспариваемой нормой приоритетные направления, на решение конкретных задач по которым должны быть направлены программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области и по которым выделяются из бюджета Новгородской области субсидии.
Таким образом, оспариваемая норма, устанавливающая приоритетные направления, на решение конкретных задач по которым должны быть направлены программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области, не противоречит положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и статей 4, 5 и 7 Областного закона от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ, которые регламентируют условия признания некоммерческой организации социально ориентированной, устанавливают формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и источники финансирования такой поддержки, и не затрагивают вопросы, связанные с порядком предоставления субсидий.
В этой связи доводы заявителя о противоречии оспариваемой нормы статье 31.1 Федерального закона 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и статье 5 Областного закона Новгородской области от 31 января 2011 г. № 927-ОЗ, несостоятельны.
Несостоятельны и доводы заявителя о том, что оспариваемая норма противоречит пункту 1.4 Положения о порядке предоставления субсидий от 14 октября 2011 г., поскольку пункт 1.4 названного Положения не обладает большей юридической силы и имеет иной предмет правового регулирования, чем оспариваемая норма.
Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт (полностью или в части) не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела оспариваемая норма не противоречит действующему федеральному и областному законодательству, принята в пределах компетенции Администрации Новгородской области, опубликована в установленном порядке, и не нарушает права заявителя, то в силу части 1 статьи 253 ГПК РФ в удовлетворении заявления надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 и статьей 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" об оспаривании пункта 1.2.5 Постановления Администрации Новгородской области от 7 марта 2013 г. № 116 "О внесении изменений в Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. № 553" ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано, а прокурором - принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца (30 дней) со дня составления мотивированного решения, а именно с 19 июня 2013 г.

Судья
Новгородского областного суда
Ю.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ


------------------------------------------------------------------