По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 18.04.2013 N 781 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "О включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 16.02.2012 № 271 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Боровичского муниципального района" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "О включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы".

2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Заместитель
Главы администрации района
И.А.ШУНЕВИЧ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 18.04.2013 № 781

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального
района муниципальной услуги "О включении в состав участников
программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2012 - 2015 годы"

Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "О включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Боровичского муниципального района и гражданами при предоставлении муниципальной услуги "О включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом, выраженным в письменной или электронной форме:
молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в комфортном и специально оборудованном для этих целей кабинете отдела по учету и распределению жилой площади Администрации Боровичского муниципального района (далее - Отдел) в соответствии со следующим графиком работы Отдела:

понедельник - с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00
вторник - с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00
среда - с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг - с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00
суббота - выходной день
воскресенье - выходной день.

1.3.2. Местонахождение Отдела: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. № 3.
1.3.3. Почтовый адрес: 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48.
1.3.4. Телефон: (81664)91-213, факс: (81664)91-299.
1.3.5. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): отсутствует.
1.3.6. Адрес электронной почты: admin@boradmin.ru.
1.3.7. Время перерыва для отдыха и питания специалистов Отдела устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.8. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации: тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.9. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
1.3.10. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить путем обращения в Отдел либо при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
1.3.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается около кабинета Отдела с использованием информационных стендов, а также представляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.12. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес Отдела;
адрес официального сайта Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет;
справочный номер телефона Отдела;
график работы Отдела;
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.13. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления или расписке. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.15. При информировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.18.9 настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента поступления обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "О включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы".

2.2. Наименование структурного подразделения Администрации
муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется специалистами Отдела Администрации Боровичского муниципального района.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют учреждения, указанные в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
включение в состав участников Программы;
обоснованный отказ о включении в состав участников Программы.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Отдел рассматривает представленные заявителем документы и принимает решение о включении либо об отказе включения в состав участников Программы в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31(1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, № 5, ст. 739);
постановлением Администрации области от 13.10.2011 № 541 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" ("Новгородские ведомости" (официальный вестник), № 3, 08.02.2012);
постановлением Администрации муниципального района от 05.05.2012 № 861 "Об утверждении Положения о порядке работы общественной жилищной комиссии при Администрации муниципального района и состава комиссии";
постановлением Администрации муниципального района от 30.08.2012 № 1757 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы";
распоряжением Администрации муниципального района от 12.03.2009 № 29-рг "Об утверждении Положения об отделе по учету и распределению жилой площади".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявления о предоставлении муниципальной услуги по формам, указанным в приложениях N№ 3, 3а к настоящему Административному регламенту (не приводятся).
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.6.2.2. Копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
2.6.2.3. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
2.6.2.4. Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
2.6.2.5. Документ (соответствующая справка, выписка), подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;
2.6.2.6. Справку банка или иной кредитной организации о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
2.6.2.7. Копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
2.6.2.8. Копию отчета о рыночной оценке объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не являющихся членами молодой семьи (третьих лиц), произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.6.2.9. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах члена (членов) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требований, заявленных в судебном порядке;
2.6.2.10. Копию заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.6.2.11. Нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на продажу принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества с целью возможности привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты молодым семьям.
2.6.3. При обращении представителя лица, имеющего право на получение муниципальной услуги, подается заявление и дополнительно представляются следующие документы:
2.6.3.1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя лица, имеющего право на получение муниципальной услуги;
2.6.3.2. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Копии документов заверяются специалистом Отдела при наличии подлинных документов. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме

2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах члена (членов) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требований, заявленных в судебном порядке.
2.7.2. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие требованиям к кругу лиц, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.10.3. Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Выдача нотариально удостоверенной доверенности представителю лица, имеющего право на получение муниципальной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги "Выдача нотариально удостоверенной доверенности" устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 (двадцати) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги устанавливается регламентами работы организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Регистрация принятых документов производится в карточке учета обращений граждан.
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги

Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами работы организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой информации о порядке предоставления
таких услуг

2.17.1. Кабинет Отдела должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.17.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.17.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 % мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами:
места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.17.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста Отдела должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.17.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.18.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Отделе.
2.18.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Отделе.
2.18.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистами Отдела при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.18.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.18.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного обращения.
2.18.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Отделе при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.18.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Отдела;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.18.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 (двадцати) минут.
2.18.11. Консультации осуществляются в соответствии с графиком работы Отдела.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.19.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.19.2. Муниципальную услугу возможно получить в управлении МФЦ по Боровичскому муниципальному району (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) на основании соглашения, заключенного между государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией Боровичского муниципального района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Организация предоставления муниципальной услуги Отделом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений от заявителя;
2) рассмотрение заявлений Главой муниципального района с наложением резолюции;
3) рассмотрение заявлений с документами в Отделе;
4) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и формирование учетного дела;
5) рассмотрение учетного дела на заседании общественной жилищной комиссии при Администрации муниципального района и подготовка проекта постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту (не приводится).

3.3. Административная процедура - прием заявлений
от заявителя

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений, поступивших в Администрацию муниципального района от заявителя, на бумажном носителе или в электронной форме либо, при наличии технических возможностей, с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или через управление МФЦ по Боровичскому муниципальному району, является обращение заявителя в Администрацию муниципального района с заявлениями и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Заявления для предоставления муниципальной услуги подаются на имя Главы муниципального района в одном экземпляре.
3.3.3. Специалист, ответственный за регистрацию обращений физических лиц, проводит регистрацию заявлений в установленном законом порядке и направляет заявления на рассмотрение Главе муниципального района.
3.3.4. Результат административной процедуры - прием заявлений от заявителя.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.

3.4. Административная процедура - рассмотрение заявлений
Главой муниципального района с наложением резолюции

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений Главой муниципального района с наложением резолюции является регистрация заявлений в установленном порядке.
3.4.2. Глава муниципального района рассматривает поступившие заявления и накладывает соответствующую резолюцию.
3.4.3. Результат административной процедуры - рассмотрение заявлений Главой муниципального района с наложением резолюции.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявлений.

3.5. Административная процедура - рассмотрение заявлений
с документами в Отделе

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений в Отделе является направление заявлений с резолюцией Главы муниципального района и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Отдел для рассмотрения и ответа заявителю.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявлений;
3) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю. В случае отсутствия подлинных экземпляров документов заявитель представляет копии документов, удостоверенные в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.5.3. В случае выявления несоответствия заявлений и иных документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявлений в Отдел сообщается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.5.4. Результат административной процедуры - рассмотрение заявлений с документами в Отделе.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.

3.6. Административная процедура - направление
межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги,
и формирование учетного дела

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является рассмотрение заявлений в Отделе.
3.6.2. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2.9 настоящего Административного регламента, специалист Отдела по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявлений запрашивает в Боровичском отделении управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилые помещения.
3.6.3. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2.3 настоящего Административного регламента, специалист Отдела по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявлений запрашивает в органе местного самоуправления документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
3.6.4. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги и комплектование учетного дела.
3.6.5. Время выполнения административной процедуры по направлению межведомственных запросов не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.

3.7. Административная процедура - рассмотрение учетного дела
на заседании общественной жилищной комиссии при
Администрации муниципального района и подготовка проекта
постановления о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению учетного дела на заседании общественной жилищной комиссии при Администрации муниципального района является формирование учетного дела.
3.7.2. Специалист Отдела не позднее 15 (пятнадцати) дней с момента регистрации заявлений представляет пакет документов на рассмотрение общественной жилищной комиссии при Администрации муниципального района (далее - Жилищная комиссия).
3.7.3. Специалист Отдела после рассмотрения учетного дела изготавливает протокол заседания Жилищной комиссии и проект постановления с указанием решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.4. Заместитель Главы администрации муниципального района подписывает проект постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист Отдела в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложения N№ 5, 6 к настоящему Административному регламенту - не приводятся).
3.7.6. Результат административной процедуры - рассмотрение учетного дела на заседании Жилищной комиссии и подготовка проекта постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. Время выполнения административной процедуры - 6 (шесть) рабочих дней.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных муниципальных служащих.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность Отдела.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения заместителя Главы администрации муниципального района, в том числе по жалобам, поступившим в Администрацию муниципального района от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги постановлением Администрации муниципального района формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации муниципального района.
4.8. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8.1. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проверок заместитель Главы администрации муниципального района дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.11. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
Администрации муниципального района, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципального услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию муниципального района (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
Жалобы на решения, принятые заведующим Отделом, предоставляющим муниципальную услугу, подаются в Администрацию муниципального района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие доводы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отделом, предоставляющим муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------